Оптимизационный романс
Новости - Дом Романса
25.04.2014 00:34

Крошечный зал, небольшое фойе в стиле «сталинского ампира». На сцене проходит конкурс романса. Девушка из Саратова под аккомпанемент балалайки поет что-то невообразимо грустное. Основательница и бессменный лидер проекта «Романсиада», заслуженный деятель искусств РФ, заслуженная артистка России Галина Преображенская сидит на последнем ряду и шепотом, стараясь не мешать выступающим, рассказывает о печальных новостях. В ближайшее время ее детище - «Дом романса» - может перестать существовать. По крайней мере, как бренд с солидной историей.

«Суть проблемы в том, что сейчас в стране проходит оптимизация, - рассказывает Преображенская, делая пометки в блокноте. - Мы, естественно, не сопротивляемся ни в коей мере этой политике, поскольку это политика страны. Но есть одно но…».

По уставу «Дом романса» - учреждение «смешанного типа»,  это и клубная, и концертно-филармоническая работа. Такой синтез, по словам Преображенской, создает целый ряд чисто бюрократических проблем. Месяц назад работников «Дома» уведомили, что их планируется «слить» с клубом «Огонек», располагающимся на соседней улице.

«Огонек» занимается детским дошкольным дополнительным образованием. А «Дом романсов» - профессиональной и любительской вокальной музыкой, «концертным исполнительством».

«Мы выполняем гигантскую просветительскую работу», - рассказывает Преображенская. По словам артистки, они бы и не прочь объединиться с соседями, но в процессе присоединения («Дом романса» присоединяют к «Огоньку», а не наоборот) учреждение теряет «юридическое лицо, название и практически возможность работать». Преображенская успела показать приказ о объединении учреждений нескольким юристам. Все они, по словам женщины, отметили, что «в нем не заложены возможности продолжать работу «Дома романсов»» в необходимом объеме. Так же Галина Сергеевна отмечает, что обращалась к властям с просьбой, чтобы оптимизация прошла другим путем - «Огонек» присоединили к «Дому романсов», но ее не услышали.

«Это было бы логично, - говорит артистка -  На карте Москвы остался бы знаменитый бренд «Дома романса». Но чиновники настаивают, чтобы нашего «Дома»  не было, а был Огонек. Я не вижу в этом логики и перспективы».

Преображенская рассказывает, что сама мысль о создании Дома романсов возникла еще в начале двадцатого века, но ее реализации пришлось подождать почти сто лет. Конкурс «Романсиада», который положил начало реализации идеи на практике впервые прошел в 1997 году. Для новой организации «Дом романса» было выделено помещение — старинное здание кинотеатра. Галина Сергеевна подчеркивает, что дом всегда был открыт для профессионалов и любителей.

«Есть такая вещь, как чиновничий каприз, - подводит итог Преображенская. - Вот я чиновник - значит сделаю так, как решил изначально.  И пусть даже он понял, что не подумал и поступает неправильно». У Преображенской кружится голова и она решает померить давление. Надевает на руку специальный прибор, смотрит на показания счетчика и вздыхает. 

«В результате получается общемосковская бойня. Зачем?», - расстраивается Галина Сергеевна. «Мы одни на всю Москву. Даже если мы очень плохие, но мы одни. Больше вот такого нет».

По словам заслуженной артистки России, согласно приказу, уставные документы «Дома романса» она должна передать для переоформления в инстанции в ближайшее время. Но пока Преображенская не спешит это делать. Надеется, что чиновники одумаются.  Получить оперативный комментарий от Департамента культуры города Москвы корреспонденту «Полит.ру» не удалось.

«А я бьюсь не за свое место - директором пусть ставят кого захотят, говорит Преображенская. - Я воюю за сохранение этого произведения общего нашего московского духа».

 

Роман Кульгускин.

Оригинал статьи на сайте polit.ru