«Куда уходит детство, в какие города, и где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда?..» Под звуки этой песни на сцену Концертного зала имени П. И. Чайковского вышла заслуженная артистка России Галина Преображенская - душа конкурса исполнителей русского романса «Романсиада», его художественный руководитель и постоянная ведущая. А был это гала-концерт лауреатов, дипломантов и финалистов детского певческого конкурса «Надежда «Романсиады».

Идея провести детский конкурс русской вокальной музыки обрела плоть и кровь благодаря поддержке правительства Москвы, Министерства культуры и благотворительного фонда «Романсиада». Всем присутствующим казалось, что добрая фея перенесла их в свою сказочную страну. А обитателями этой страны стали зрители всех поколений, участники конкурса от 5 до 16 лет, и почетные члены жюри — народные артисты России Ирина Журина и Георгий Струве, народная артистка СССР Людмила Лядова, а также лауреаты «Романсиады», солисты столичных музыкальных театров.

Первым приветствовал своих юных коллег — Никиту Каменского и Игоря Штебу — лауреат первой премии конкурса «Романсиада-2003» девятнадцатилетний тенор Алексей Кудря. Совсем недавно в его честь гремели праздничные фанфары, а теперь он сам вручал мальчикам дипломы. Поскольку Алексей учится в Гнесинской академии по классу флейты, то на всех концертах он выступает и как флейтист, и как вокалист. Вот и на сей раз, сыграв для начала «Санта Лючию» на любимом инструменте, самый молодой член жюри спел ее на итальянском языке вместе с дипломантами. По признанию Кудри, после первой победы в столь престижном конкурсе вокалистов его выбор окончательно останется за вокалом.

Эти слова мог бы повторить и 26-летний солист Московского театра «Геликон-опера» Давид Гвинианидзе, который, окончив в Грузии винодельческий факультет Политехнического института и консерваторию, посвятил свою жизнь музыке. Перед тем как вручить дипломы Ире и Лере Пухальским, Маше Панковой и Рузанне Григорян, исполнившим русскую народную песню «В горнице моей», лауреат первой премии конкурса «Романсиада-2002» так проникновенно спел Варламовскую «Вдоль по улице метелица метет», что никакие реальные метели зрителям были уже не страшны — красивый, бархатный тембр грузинского тенора растопил их сердца.

Самые юные конкурсанты — 5-6-летние Митя и Саша Припачкины — вышли на сцену в фартучках и с ведерками в руках. Имитируя покраску воображаемого объекта, мальчишки задорно спели о двух веселых малярах. Пока под аплодисменты зрительного зала они раскрашивали воздух, от их «цветной песенки» не только «чуточку потеплела зима» и «моложе стали старые дома», но вновь почувствовала себя молодой и вручавшая им дипломы Людмила Лядова.

«Романсиада» — дело моей жизни, — говорит Галина Преображенская. — Нам нужна смена, и мы хотим, чтобы все больше людей полюбили романс, говорящий нам о жизни, о любви, о душе. Главная идея конкурса — противостоять заполонившей все попсе.

По словам народной артистки России Веры Алентовой, романс ушел за последние годы из нашего обихода, оказавшись повсеместно вытесненным эстрадой, которую мы вынуждены слушать, потому что она везде. «Поэт сказал: «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь». И она невольно начинает трудиться, когда ты слышишь замечательную поэзию, положенную на замечательную музыку».


Запали в душу слова Николая Сличенко о том, что подобные конкурсы «приближают нас к Храму». Как хорошо, что наши дети (и выступающие на сцене, и сидящие в зрительном зале) уже в самом начале своего жизненного пути делают шаги по направлению к храму, а не от него.

Наверх